Записи с темой: Будни студентов, будни студентов (6)
Вам помочь или не мешать?
Розыгрыши А. Н. Толстого.

Однажды ночью, вскоре после торжественного освящения долгожданного Исаакиевского собора (строившегося ни много ни мало сорок лет), сонную тишину казенной квартиры архитектора Александра Павловича Брюллова в Дворцовом флигеле Академии художеств нарушил резкий и требовательный звон дверного колокольчика. Через минуту встревоженный камердинер уже будил хозяина: «Вставайте, барин, вас требуют». В приемной наспех одевшегося архитектора ожидал незнакомый флигель-адъютант: «Дело срочное, господин Брюллов!

Вам предписано немедля ехать к императору на совещание. Исаакиевский собор провалился под землю».

Через полчаса Александр Павлович был уже у парадного входа в Зимний. Там собралось с десяток уважаемых архитекторов. Караульный офицер о том, что их ждут во дворце, предупрежден не был, и потянулась канитель с вызовом коменданта, вопросами, объяснениями… Еще через четверть часа выяснилось, что никто архитекторов в столь поздний час во дворце не ждет и никакого совещания не назначал. Недоумевающие академики додумались, наконец, сходить на Исаакиевскую площадь, своими глазами взглянуть на катастрофу. И что же предстало их взорам?

Разумеется, сумрачная громада Исаакия — совершенно целехонького…

Этот розыгрыш оказался одной из многочисленных рискованных шуточек Алексея Толстого и его пятерых двоюродных братьев Жемчужниковых. В другой раз они пришли в немецкий театр с толстенными словарями и, сидя в первом ряду, нарочито громко шелестели страницами, отыскивая каждое слово, звучавшее со сцены. В антракте к хулиганам подошел сам генерал-губернатор Суворов, совершенно взбешенный, и потребовал представиться. «Запиши, — кивнул он своему адъютанту: — Жемчужниковы и Толстой». На что один из Жемчужниковых, сделав вид, что не узнает столь важную персону, в свою очередь осведомился, с кем имеет честь. «Граф Суворов к вашим услугам, генерал-губернатор Санкт-Петербурга», — высокомерно бросил тот.

«Запиши, — сказал Жемчужников Толстому: — Суворов». История дошла до царя, шутники повинились, но не оставили дерзких шуток.

Однажды они придумали дразнить министра финансов Вронченко. Тот каждое утро совершал променад на Дворцовой набережной. Ему навстречу каждый раз шел Александр Жемчужников. Поравнявшись, он снимал шляпу и произносил одну и ту же лишенную всякого смысла фразу: «Министр финансов — пружина деятельности» — и с важным видом удалялся. Вронченко пришлось жаловаться обер-полицмейстеру, и тот пригрозил выслать министерского мучителя из города. С другим министром — юстиции, графом Паниным — они обошлись еще хуже. Этот высокий, прямой, как палка, чопорный старик тоже любил гулять, но не по набережной, а по Невскому проспекту.

Граф держал голову очень ровно, совершенно неподвижно, устремив взгляд строго вперед и вверх. Даже когда ему кланялись, он продолжал смотреть поверх голов. В один прекрасный день навстречу ему вышел Жемчужников. Дождавшись, пока Панин подойдет поближе, он нагнулся и стал шарить у себя под ногами. Министр, по своему обыкновению смотревший куда-то вверх, наткнулся на препятствие и полетел носом на тротуар. А Жемчужников как ни в чем не бывало разогнулся, приподнял шляпу и сказал: «Пардон, я искал булавку». За эту шуточку на весельчаков осерчал сам государь. Если б речь шла не об Алексее Толстом и его родне, дело кончилось бы плохо. Но Толстой был лицом практически неприкосновенным, он с детства входил в ближний круг императорской семьи…



@темы: литература, Юмор, история, Россия

Вам помочь или не мешать?

В народе всегда бытовали поверья и легенды о кладах: найти сокровище было непросто, но еще сложнее — сохранить его и самому остаться невредимым.

Клады — это сокровища, которые люди прятали в земле или в тайниках, например в стенах дома. Когда наступали враги или хозяин надолго уезжал, нажитое нужно было надежно скрыть. Сбережения закапывали, а рядом ставили памятный знак, клали камень или сажали дерево. Некоторые суеверные люди прятали деньги, потому что верили, что смогут пользоваться ими после смерти на том свете.

Так появились поверья о скрытых богатствах. Иногда крестьяне объясняли ими внезапное обогащение: говорили, что нашли клад, а на самом деле скрывали воровство или грабеж. В самых древних преданиях происхождение кладов не объясняется: люди верили, что они лежат в земле сами по себе испокон веков, никто их туда не прятал. Позднее тайные сокровища стали связывать с грабителями: якобы они нападали на купцов, а потом закапывали добычу. Клады, которые находили или искали, приписывали историческим личностям, разбойникам или героям. Писатель и этнограф Владимир Даль писал об этом: «В восточных губерниях клады принадлежат Пугачеву, на Волге — Стеньке Разину, на Украине — Гаркуше, в средней России — Кудеяру…» Многие тайники относили ко временам войн и вражеских нападений, например в северных районах клады приписывали Александру Невскому и времени войны со шведами.

Скрытые сокровища можно разделить на две категории — «чистые» и «зачарованные». Чистые клады мог найти и забрать любой человек, для этого не нужны были особые ритуалы. Однако чаще в фольклоре упоминаются клады зачарованные, или заклятые, — так называли тайники, на которые владелец наложил заклятие. Считалось, что искателей отпугивает от них нечисть или дух хозяина, если он уже умер. Найти и присвоить такие ценности могли только люди с магическими знаниями.

Владелец сокровища мог наложить заклятие с условиями — тогда клад становился доступен только конкретному человеку или после определенных действий. Например, клад заклинали на «сорок голов»: он мог достаться только искателю под номером 41, а предыдущим были уготованы беды и смерть. Другой вариант заклятия — на семидневный пост, после которого клад нужно было выкопать только голыми руками.

Тайные сокровища — популярный сюжет быличек, рассказов о встречах с нечистью. Героем былички обычно становился знакомый рассказчика или его родственник, свидетель мистических происшествий. Клады, по поверьям, показывались искателям в разных образах: в том месте, где спрятано богатство, горел огонь или свеча. Зачарованные клады являлись в виде животных, человека, кикиморы или других мифологических персонажей. Обычно в рассказах отмечали, что эти существа возникают внезапно: из стены выпрыгнул заяц, из леса вышла девушка. Сокровище могло принять вид необычного животного: золотого петуха, красного быка или серебряного козленка. Считалось, что если ударить такого зверя палкой, то он обернется кувшином с монетами.

"Когда покажется в ночное время или в день одному какое животное или теплющаяся свеча, то должно по той вещи легохонько ударить и сказать: «Амень, амень, рассыпся!» — которая и оборотится котлом или кубышкой с деньгами, а сие называется клад; котлы обыкновенно находят по явлению какого-нибудь животного на поле, в лесу или в саду, и такая экспедиция бывает опасна и сопряжена со многим страхом; ибо в то время, как вынимают котел, выбегают из лесу черти и кричат: «Режь, бей, губи!» — при таком случае берут всегда в помощь колдуна."

Михаил Чулков. «Абевега русских суеверий»


В рассказах упоминалось, какие сокровища находят в кладах: серебро и золото, монеты, посуду, церковную утварь, драгоценные камни, украшения или бумажные деньги. Обычно они хранились в бочонке, кувшине, сундуке или горшке. Иногда кладом проверяли человека на жадность. Черт соблазнял легкими деньгами и уговаривал искателя что-то сделать. А после следовала расплата: внезапная смерть, болезни или нищета.

В быличках встречался и такой мотив: клад сам просил человека, чтобы тот его нашел. Он мог появиться в образе котенка или жеребенка, играть с детьми, говорить жалобным голосом. Однако человек не всегда распознавал уловку и отказывался от своего счастья. В фольклоре упоминался и другой мотив: клад попадал в руки тем, кто его заслужил, — ребенку или бедной женщине.



www.culture.ru/materials/256778/zaklyatye-sokro...

@темы: литература, история, животные, Вампиры и призраки

Вам помочь или не мешать?
В Британии нашли древнеримское оскорбление, высеченное на камне по соседству с рисунком фаллоса.

На камне размером 40 на 15 сантиметров, который нашли археологии в Виндоланде (недалеко от Вала Адриана), помимо картинки, присутствовала надпись: SECVNDINVS CACOR.

Специалисты по римской эпиграфике пришли к выводу, что первое слово — Secundinus — имя, а второе — искажение слова «cacator», которое на русский переводится как «засранец» и в римской традиции было серьезным оскорблением. Изображение рядом с этими словами усиливает силу письменного оскорбления.

Каждая буква вырезана очень тщательно: то есть на надпись и рисунок человек потратил немало времени. Видимо, Секундин сильно досадил чем-то автору надписи, раз тот проявил настойчивость и глубину чувств.


naked-science.ru/article/history/secundinus-cac...

@темы: памятники, странное, история

Вам помочь или не мешать?
понедельник, 02 мая 2022 в 16:42
Пишет Хильда:

--"Каждый раз, когда вам всерьез захочется покритиковать действия Сталина, Жукова или других полководцев, поддакнуть другим критикам или даже рассказать, как надо было сделать, крепко задумайтесь: точно ли вы хорошо знаете причины начала войны, ее основные этапы, их последовательность и значение? Имеете ли вы опыт командования армией? Представляете ли себе, как разрабатываются военные операции? Владеете ли той информацией, в т.ч. полученной от разведки, которой оперировали в штабе тогда при принятии решений?"(с)

URL записи

@темы: история

Вам помочь или не мешать?
Хотела я сделать несколько постов о портретах красавиц из "Галереи красавиц" дворца Нифенбург в Баварии, но у меня нет настроения, поэтому пост пока будет один, всего об одной красавице.


читать дальше

Джейн Дигби была предрасположена к тому, чтобы мучить окружающих: она родилась красивой, умной и богатой

читать дальше
www.kommersant.ru/doc/755003


@темы: праздники, история, живопись, идеал красоты, Немецкая культура

Вам помочь или не мешать?
Исторически сложилось , что Дессау— не очень популярный город.
Никто ещё не сказал " Увидеть Дессау и умереть".
Я бы сказала— наоборот.
Злые эмигрантские языки называют его Дессаевкой.
Складывается впечатление, что там, как выразился Зощенко,
"ковыль, леса и белки" .
Ан нет!
Там находятся аж два объекта из списка ЮНЕСКО.
Первый— Баухаус, который един в трех лицах.
"Баухауз" — это , во первых , само здание.
Знаменитое творение немецкого конструктивизма.
Его немеркнущую прелесть понимают в основном архитекторы ,
которые собираются в нём на разнообразные посиделки.
Во вторых, это— находившееся в этом здании Высшая школа строительства и художественного конструирования и возникшее при нём художественное объединение.
А в третьих, архитектурный стиль.
В выпущенном школой «Манифесте» 1919 года архитектура была названа ведущим направлением в дизайне, провозглашались принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, декларировались идеи повышения качества промышленной продукции. :lol:
Основатели движения видели целью удовлетворение массовых потребностей населения и стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными по цене и максимально удобными.
Это в теории.
На практике, именно из идей Баухауса и возникли современные хрушевки и девятиэтажки.
Так что именно архитектора Вальтера Гропиуса, создавшего этот архитектурный стиль,
можно благодарить за убогий внешний вид cпальных районов.


А еще Дессау можно благодарить за строевую подготовку в нынешнем ее виде.
Прусский полководец и фельдмаршал прусской армии, а также личный друг прусского короля Фридриха-Вильгельма I, Леопольд I Ангальт-Дессауский , который вошёл в историю под прозвищем «Старый дессауэр», прославился введением в прусской армии солдатской муштры.
Все эти: направо , равняйсь , кругом и тд и есть его рук дело!
Правда,кроме введения всей этой шагистики, нужно ему отдать должное , он был довольно успешным полководцем.
Кто сильно хочет прочитать про его воинские подвиги — идет сюда.
www.diary.ru/~artemiz/p83892922.htm

А это— его любимый кавалерийский марш
читать дальше

Свою последнюю битву Старый дессауэр провел в 70 лет — кремень был старик!
И в личной жизни тоже.
Он женился на Анне Луизе , дочери аптекаря, своей первой любви,
чем его родители, а также многочисленные родственники , естественно, остались крайне недовольны.
Но он их недовольство мелко видел ,тем более что закадычный друг,
король Фридрих своевременно пожаловал Анне Луизе звание графини.
Но осадочек от этого семейного случая, по видимому , остался.
Старший сын Старого Дессауэра Леопольд II отличался более традиционными взглядами на брак и женился
на владетельной принцессе Гизеле Агнесс Анхальт Кётен
В приданное принцессы среди прочего входил город Кётен , который существенно увеличив размеры владений Леопольда II.
Он надеялся, что и его старший сын Леопольд III. Фридрих Франц еще чего нибудь присоединит.
Но поскольку Леопольда II умер сравнительно рано, не успев женить сына , невесту молодому человеку
подыскал сам прусский король Фридрих II.
И вот в 1767 году Леопольд III женился на своей кузине принцессе Луизе фон Бранденбург-Шведт, которая принесла жениху в качестве приданного город Бернбург.
Свадьбу сыграли хорошую и все торжество было , наверно, в газетах было описано, но только Фридриху Францу
эта принцесса Луиза фон Бранденбург-Шведт была не надобна! :alles:
Он испытывал к ней совершенно нескрываемое отвращение.
Он знал, что это на всю жизнь ,что развестись он с ней никогда не сможет.
Но он с немецкой педантичностью выполнял исключительно ритуальную сторону брака.
По этикету, например , раз в неделю он был обязан появится с ней в церкви.
Он и появлялся и даже сидел рядом , но всегда отвернувшись, чтобы даже случайно её не увидеть.
А потом , когда он построил себе усадьбу Вёрлиц ,
(ту самую жемчужину садово паркового ансамбля, которую сейчас охраняет ЮНЕСКО),
то строжайше запретил жене там появляться.
Там он жил со своей любовницей— дочкой создателя этого парка Луизой Шох.

Вот он какой — Вёрлиц!
Наверно, единственный парк в мире, экскурсия в котором проходит на лодках.
Мне лично Вёрлиц напоминает Павловск.
Но Павловске более выдержан стиль, а в Вёрлице — смесь английских и итальянских мотивов.
Подробнее про Вёрлиц, если кому вдруг стало интересно.
clubs.ya.ru/4611686018427396339/posts.xml?tag=4...

читать дальше

По этикету курфюрсту полагалось навещать жену.
Он построил для неё небольшой двухэтажный дворец посреди другого своего парка — Лизиум.
И два павильона на равном расстоянии— один террариум для коллекции змей, а другой — для коллекции жаб.
И каждый раз, когда приезжал к жене, привозил с собой эти коллекции.
Намекал таким образом своей супруге, что она— жаба и змея.
Трудно сказать за что Фридрих Франц так не любил свою высокородную кузину.
Может они что нибудь не поделили на рождественской ёлке в глубоком детстве?
Я видела ее портрет в городской картинной галерее и ничего особенного не увидела.
Меланхоличная брюнетка с длинноватым носом в роскошном синем платье держала в руке голубую розу.
На заднем плане виднелся мольберт — принцесса поощряла искусства и сама неплохо рисовала.
Следовательно, полной дурой она не была.
Что касается Фридриха Франца, то он отплатил своему брачному посреднику черной неблагодарностью.
В 1782 году он пытался организовать союз князей, недовольных прусской гегемонией , направленный против Фридриха II .
Меня эта история очень впечатлила.
Вот— не надо лезть в чужие личные дела и не получишь неприятностей на свою голову.
Печально, что многие люди этого не осознают!

@темы: архитектура, история, Германия