
Записи с темой: [Метеорологическая сводка] (3)
понедельник, 31 октября 2022
Вам помочь или не мешать?

четверг, 21 июля 2022
Вам помочь или не мешать?
В народе всегда бытовали поверья и легенды о кладах: найти сокровище было непросто, но еще сложнее — сохранить его и самому остаться невредимым.
Клады — это сокровища, которые люди прятали в земле или в тайниках, например в стенах дома. Когда наступали враги или хозяин надолго уезжал, нажитое нужно было надежно скрыть. Сбережения закапывали, а рядом ставили памятный знак, клали камень или сажали дерево. Некоторые суеверные люди прятали деньги, потому что верили, что смогут пользоваться ими после смерти на том свете.
Так появились поверья о скрытых богатствах. Иногда крестьяне объясняли ими внезапное обогащение: говорили, что нашли клад, а на самом деле скрывали воровство или грабеж. В самых древних преданиях происхождение кладов не объясняется: люди верили, что они лежат в земле сами по себе испокон веков, никто их туда не прятал. Позднее тайные сокровища стали связывать с грабителями: якобы они нападали на купцов, а потом закапывали добычу. Клады, которые находили или искали, приписывали историческим личностям, разбойникам или героям. Писатель и этнограф Владимир Даль писал об этом: «В восточных губерниях клады принадлежат Пугачеву, на Волге — Стеньке Разину, на Украине — Гаркуше, в средней России — Кудеяру…» Многие тайники относили ко временам войн и вражеских нападений, например в северных районах клады приписывали Александру Невскому и времени войны со шведами.
Скрытые сокровища можно разделить на две категории — «чистые» и «зачарованные». Чистые клады мог найти и забрать любой человек, для этого не нужны были особые ритуалы. Однако чаще в фольклоре упоминаются клады зачарованные, или заклятые, — так называли тайники, на которые владелец наложил заклятие. Считалось, что искателей отпугивает от них нечисть или дух хозяина, если он уже умер. Найти и присвоить такие ценности могли только люди с магическими знаниями.
Владелец сокровища мог наложить заклятие с условиями — тогда клад становился доступен только конкретному человеку или после определенных действий. Например, клад заклинали на «сорок голов»: он мог достаться только искателю под номером 41, а предыдущим были уготованы беды и смерть. Другой вариант заклятия — на семидневный пост, после которого клад нужно было выкопать только голыми руками.
Тайные сокровища — популярный сюжет быличек, рассказов о встречах с нечистью. Героем былички обычно становился знакомый рассказчика или его родственник, свидетель мистических происшествий. Клады, по поверьям, показывались искателям в разных образах: в том месте, где спрятано богатство, горел огонь или свеча. Зачарованные клады являлись в виде животных, человека, кикиморы или других мифологических персонажей. Обычно в рассказах отмечали, что эти существа возникают внезапно: из стены выпрыгнул заяц, из леса вышла девушка. Сокровище могло принять вид необычного животного: золотого петуха, красного быка или серебряного козленка. Считалось, что если ударить такого зверя палкой, то он обернется кувшином с монетами.
"Когда покажется в ночное время или в день одному какое животное или теплющаяся свеча, то должно по той вещи легохонько ударить и сказать: «Амень, амень, рассыпся!» — которая и оборотится котлом или кубышкой с деньгами, а сие называется клад; котлы обыкновенно находят по явлению какого-нибудь животного на поле, в лесу или в саду, и такая экспедиция бывает опасна и сопряжена со многим страхом; ибо в то время, как вынимают котел, выбегают из лесу черти и кричат: «Режь, бей, губи!» — при таком случае берут всегда в помощь колдуна."
Михаил Чулков. «Абевега русских суеверий»
В рассказах упоминалось, какие сокровища находят в кладах: серебро и золото, монеты, посуду, церковную утварь, драгоценные камни, украшения или бумажные деньги. Обычно они хранились в бочонке, кувшине, сундуке или горшке. Иногда кладом проверяли человека на жадность. Черт соблазнял легкими деньгами и уговаривал искателя что-то сделать. А после следовала расплата: внезапная смерть, болезни или нищета.
В быличках встречался и такой мотив: клад сам просил человека, чтобы тот его нашел. Он мог появиться в образе котенка или жеребенка, играть с детьми, говорить жалобным голосом. Однако человек не всегда распознавал уловку и отказывался от своего счастья. В фольклоре упоминался и другой мотив: клад попадал в руки тем, кто его заслужил, — ребенку или бедной женщине.
www.culture.ru/materials/256778/zaklyatye-sokro...
пятница, 06 августа 2010
Вам помочь или не мешать?
Квайдан :Четыре истории о сверхъестественном.
Я видела их очень давно, еще в "Спартаке".
Тогда я не запомнила ни режиссера, ни названия
И очень долго потом искала этот фильм и не могла его найти
К тому же я смотрела сокращенную версию:это были всего три истории
историю "Безухий Хоити" я тогда не видела.
Не запомнить такой фильм я не могла.
Во первых, он очень красивый.
Особенно это касается новеллы "Владычица метели".
Там такой снег и такой неземной красоты снежная дева!
Столько лет прошло, но даже сейчас она стоит у меня перед глазами.
Во вторых он — страшный.
И тут уж не знаешь, какая новелла особенно
Смотря чего вы боитесь.
Если черных волос— то счастливого просмотра!
После "На дне чаши" у меня долгое время была привычка не смотреть в чашку.
И пить залпом жидкости.
Так это на меня подействовало!
Причем достигается это без всяких спецэффектов.
Все таки фильм 64 года , хотя в это трудно поверить!
Это , наверно, самое стильное кино, которое я посмотрела в своей жизни.
Kwaidan1
читать дальше
Kwaidan2
читать дальше
И "Энциклопедия японской нечисти" (для тех кто заинтересовался)
www.3neko.ru/bake/
о жанре квайдан, в частности там указаны другие экранизации.
zh.wikipedia.org/zh/四谷怪...;
О режиссёре:
ru.wikipedia.org/wiki/Кобаяси,_Масаки
о фильме:
en.wikipedia.org/wiki/Kwaidan_(film)
Я видела их очень давно, еще в "Спартаке".
Тогда я не запомнила ни режиссера, ни названия
И очень долго потом искала этот фильм и не могла его найти
К тому же я смотрела сокращенную версию:это были всего три истории
историю "Безухий Хоити" я тогда не видела.
Не запомнить такой фильм я не могла.
Во первых, он очень красивый.
Особенно это касается новеллы "Владычица метели".
Там такой снег и такой неземной красоты снежная дева!
Столько лет прошло, но даже сейчас она стоит у меня перед глазами.
Во вторых он — страшный.
И тут уж не знаешь, какая новелла особенно
Смотря чего вы боитесь.
Если черных волос— то счастливого просмотра!
После "На дне чаши" у меня долгое время была привычка не смотреть в чашку.
И пить залпом жидкости.
Так это на меня подействовало!
Причем достигается это без всяких спецэффектов.
Все таки фильм 64 года , хотя в это трудно поверить!
Это , наверно, самое стильное кино, которое я посмотрела в своей жизни.
Kwaidan1
читать дальше
Kwaidan2
читать дальше
И "Энциклопедия японской нечисти" (для тех кто заинтересовался)
www.3neko.ru/bake/
о жанре квайдан, в частности там указаны другие экранизации.
zh.wikipedia.org/zh/四谷怪...;
О режиссёре:
ru.wikipedia.org/wiki/Кобаяси,_Масаки
о фильме:
en.wikipedia.org/wiki/Kwaidan_(film)