Очередные литературные перлы
Читала их, читала и захлебнулась чаем.
Учитесь на чужом горьком опыте— уберите чай от клавиатуры!
Сначала я пыталась комментировать , потом плюнула на это занятие...
Интересно, что это рассказывали студенты гуманитарных факультетов
университета.
Гораций при жизни выбил себе памятник.
(и хорошее место на кладбище!)
В прологе комедии спорят два араба.
( О ЧЁМ могут спорить два араба в древнегреческой комедии?!!!)
В комедиях Плавта изображены отношения рабовладельческого строя и их хозяев.
(интересная мысль!)
Объект комедии — не прошлое, а будущее, т.е. современность
В то время было много противоречий между городом и деревней, в результате чего появились новые течения в литературе и философии.
Это его рабы и пригребатели.
(греби отсюда!)
У Ниобы много детей, тем самым боги её наказывают.
( реклама сообщества чальдфри!)
читать дальшеВ честь Диониса проходят пирования, игрования и ритуалии.
Театр в Афинах насчитывает семнадцать тысяч человеческих мест в камне.
Во время празднеств хор и актёры надевают маски, поют и обобщают.
К началу "Илиады" греки уже девять лет осуждают Трою.
Ради своей цели он способен на предание.
Эней увидел на противнике признак своего друга и тут же убил его.
(в голову приходят исключительно яойные мысли!)
Овидия сослали в Дунай.
(и у него отросли плавники!)
Галатея совсем как живая. Пигмалион украшает её камешками, одеждами, но это всё искусство, без одежды она лучше.
(так вот с кого джей рокеры берут пример!)
На Ореста нападают именины.
(и много их?)
Рассказывает про "Орестею".
— Ореста посылают в Афины на суд...
— Кто? — спрашиваю.
Молчит, прикидывает. Томящееся рядом дитя — уже подготовилось, а не зовут — тянет шёпотом: "Аполло-оооон"...
— А, ООН.
Эней — уже не богонаравный герой.
В театре греки надевали рога и поклонялись под звуки флейты.
Доспехи Ахилла взял Патрокл, а Патрокла убили, и Ахиллу теперь НЕЧЕГО НАДЕТЬ!!!
(нечего было давать поносить!)
Овидий прошёл риторическую школу, где учился хрестоматии.
(какой, какой матери?)
Он скептик по натуре, не любит женщин — его хоронят как героя.
quod-sciam.livejournal.com/514966.html
за наводку спасибо Эрл Грей
Средние века
В эпоху Ренессанса было много войн, ситуаций, реакций, и всё это отражается на населении.
Рыцари, в основном, работали на царя: шли воевать, в армию шли.
Рыцарь проявляет себя знающим человеком: долго живёт в лесу и может сам себя содержать.
В основу рыцарского поклонения легла дама.
Рыцарь должен любить даму, а если не может сам — нанимает трубадура.
Трубадур часто пишет про даму, которая вообще не имеет к нему отношения, она замужем за другим человеком — то есть, идеал.
В своих стихах он воспевает любовь, вдохновляющую на создание потомства.
Он влюбился в одну девушку и так её воспел, что она повесилась.
Тристан проводит с Изольдой где-то треть своего времени, помимо подвигов, а герой Кретьена де Труа идёт дальше и женится.
— Я читала "Тристана и Изольду". Это вообще очень такое произведение, я прямо плакала!..
— Там была птичка... Птичка принесла волос... И Тристан её полюбил. А в конце они умерли.
Но их похоронили в одной могиле, и это — позитивно.
Там и произошла битва Тристана с Мейерхольдом.
(И кто победил?)
Ронсар в большом количестве пишет мондрианы, ценит чувственные наслаждения с природой и друзьями.
В это время Ронсар любит женщин, а Дю Белле реализует один национальный проект.
Почитав литературу средневековья, я поняла, что неверность женская как порок пошла из Франции.
Городская культура характеризуется злым нездоровым смехом.
Про Данте.
В "Божественной комедии" изображены фантастические существа, например, собаки и гончие.
В аду девять кругов, потому что человек умирает.
В этом круге мучаются тираны, убийцы и носильщики.
В аду Данте встречает дерево и понимает, что оно ему знакомо.
(Здравствуй, дерево!)
В аду все удивлялись, что Данте там, но Вергилий всех успокоил.
Данте рисует ад в виде треугольника, приближая его тем самым к бытовому реализму.
"Песню о Роланде":
Там, в этих горах, я не помню, как они называются, и происходит встреча Испания-Франция.
Про "Двенадцатую ночь":
Если бы не это кораблекрушение, если бы Виола не потеряла Себастьяна, если бы она не переоделась в Цезарио, если бы ей не поверили, если бы Оливия в неё не влюбилась... нельзя же так во всём полагаться на случай!
Диалог с девой, впавшей в молчаливую тоску:
— А что вы вообще читали из курса?
— Ну, "Гамлета"... И этого, название не помню...
— Давайте про "Гамлета" поговорим хотя бы.
Тягостная пауза.
— Что-нибудь интересное про Гамлета рассказать?..
Гамлет поставил себе цель - убить отчима, но рефлексирует. Шекспир осуждает его за нерешительность, потому что поставить цель и не убить - это как-то болезненно.
Особенно Гамлета расстраивает то, что его мама вышла замуж в тапочках.
Она носила эти тапочки, когда ещё был жив папа.
– Почему Гамлета можно назвать рефлексирующим героем?
– Потому что у него есть рефлексы.
– Кто такой Лаэрт?
– Он убивает Гамлета.
– За что?
– Тот всё время рефлексирует.
У Ричарда III есть выбор: добиться своего, пойдя по головам,
или всю жизнь быть отстойным уродом.
И ведь он всё, всё рассказывает.
Что сделает, как сделает... весь театр знает.
Отвечает про "Сон в летнюю ночь", не отрывает глаз от бумажки — судя по всему, чужой:
— Пьеса начинается с того, что идут приготовления к свадьбе Тесея с Ипполитом...
— Это вряд ли, — говорю.
Смотрит в бумажку, тщетно ища там, почему.
— Афинский лес полон волшебства!
Особенно смешно в "Сне в летнюю ночь" то, как богиня вдохнула волшебного порошка и нашла неотразимым рабочего, у которого была ослиная голова.
В основе поступков Джульетты лежит та же глупость, что и у Эразма Роттердамского, то есть, гуманистическое понимание человека.
Они строят покой, чтобы там пировать, но тут их постигает такое адское явление, как крендель.
– В "Буре" Шекспира действие происходит на острове, это необитаемый остров, на котором происходит много странных и непонятных событий. После кораблекрушения на этот остров попадает группа людей, их ждёт масса испытаний, на острове творятся необъяснимые вещи, и задача этих людей, попавших на остров – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ.
– Кого из авторов изучаемого периода можно назвать гуманистами?
– Я бы, вот, никого не назвала...
Петрарку я представляю таким кудрявым, с длинными белыми волосами – он ведь всё про любовь, про любовь...
Его послали в консерваторию учиться на священника.
— А что же вы читали? — спрашиваю приятную девочку.
— Почти всё.
— Ну, давайте прямо по списку: из эпоса что?
— Миберлундов.
Один – бог интеллигенции, а Тор – бог рабочих и крестьян.
Скандинавы представляли мир в виде дерева, в котором боги живут за оградой.
Согласно скандинавской мифологии, люди живут в Миргороде.
У этих девушек умерли все родные, им уже нечего терять — теперь им нужны мужчины.
Всё закончилось благополучно. Он умер.
quod-sciam.livejournal.com
Занимательная литература: Греция, Рим и Средние века.
Очередные литературные перлы
Читала их, читала и захлебнулась чаем.
Учитесь на чужом горьком опыте— уберите чай от клавиатуры!
Сначала я пыталась комментировать , потом плюнула на это занятие...
Интересно, что это рассказывали студенты гуманитарных факультетов
университета.
Гораций при жизни выбил себе памятник.
(и хорошее место на кладбище!)
В прологе комедии спорят два араба.
( О ЧЁМ могут спорить два араба в древнегреческой комедии?!!!)
В комедиях Плавта изображены отношения рабовладельческого строя и их хозяев.
(интересная мысль!)
Объект комедии — не прошлое, а будущее, т.е. современность
В то время было много противоречий между городом и деревней, в результате чего появились новые течения в литературе и философии.
Это его рабы и пригребатели.
(греби отсюда!)
У Ниобы много детей, тем самым боги её наказывают.
( реклама сообщества чальдфри!)
читать дальше
quod-sciam.livejournal.com
Читала их, читала и захлебнулась чаем.
Учитесь на чужом горьком опыте— уберите чай от клавиатуры!
Сначала я пыталась комментировать , потом плюнула на это занятие...
Интересно, что это рассказывали студенты гуманитарных факультетов
университета.
Гораций при жизни выбил себе памятник.
(и хорошее место на кладбище!)
В прологе комедии спорят два араба.
( О ЧЁМ могут спорить два араба в древнегреческой комедии?!!!)
В комедиях Плавта изображены отношения рабовладельческого строя и их хозяев.
(интересная мысль!)
Объект комедии — не прошлое, а будущее, т.е. современность
В то время было много противоречий между городом и деревней, в результате чего появились новые течения в литературе и философии.
Это его рабы и пригребатели.
(греби отсюда!)
У Ниобы много детей, тем самым боги её наказывают.
( реклама сообщества чальдфри!)
читать дальше
quod-sciam.livejournal.com