25.10.2013 в 10:47
Пишет Кенсин:Токугава Цунаёси или первая государственная зоошиза
Напомнили мне тут про сей персонаж.
Жил - был в Японии такой сёгун (по местному считай местный царь-батюшка) и возлюбил он трепетно и безбашенно мать-природу.
Цунаёси был третьим сыном в семье, в детстве он отличался гиперактивностью. Также считается, что Цунаёси был умственно отсталым, что время и подтвердило. «Собачим сёгуном» Цунаёси прозвали за его особое отношение к животным, в частности, к собакам. Как известно, для продолжения династии одним из главных условий является наличие наследника. У Цунаёси был только один сын, который скончался в юном возрасте, поэтому сёгуна весьма беспокоил вопрос, чем же он провинился перед высшими силами. Один из его советников, буддийский монах Рюко из секты Сингон, сказал Цунаёси, что причина отсутствия наследника заключена в нанесении вреда какому-то животному в одной из прошлых жизней. Вероятно, этим животным была собака, т.к. сёгун родился в год Собаки. Рюко посоветовал Цунаёси предпринять меры по защите живых существ, за что тот и принялся с особым рвением. зоошиза она вещь суть заразная.
В 1687 г. Цунаёси выпустил первый из серии указов, получивших название «законов о защите живых существ». В нем была обозначена система запретов на убийство животных. Крестьяне тогда часто страдали от набегов собак на рисовые поля: собаки нападали стаями, выкапывали поля и уничтожали посевы. Так вот крестьянам надлежало следующее: если собаки пришли на поля, следует, перед тем как отгонять их, дать клятву, что ни одна собака не пострадает; отгонять собак лаской и увещеваниями, а если и прикрикнуть, то негромко, чтобы с собакой, не дай бог, не приключилось сердечного приступа; ничего в собак не бросать. Если же собака ненароком была убита, то надо было совершить обряд захоронения, при котором должны были присутствовать специальные чиновники, протоколировавшие все до малейших деталей.
Напомню что происходило все в достаточно древние времена и Япония к тому времени была ещё мягко говоря малообитаемой. Даже сейчас 2/3 Японии это непроходимые древние лесные дебри и горы. Ну а в 15 веке.. сами догадываетесь.. города были окружены непролазными кущами. Те кто у нас живет в тайге и на севере знают что-такое дикие собаки живущие в лесах. Это вам не городские прикормленные бабушками шавки. Это зверье хуже волков.. ибо волки хотя бы бояться людей. А тут надлежало разгонять их ласкамии поцелуями.
Еще одним указом сёгун распорядился о создании реестра для собак внутри каждой административной единицы. Каждая собака должна была быть подробно описана. Пришлая собака заносилась во внешний реестр – пока не будет обнаружено, откуда она.
Если человек встретил на улице собаку, он должен был обращаться к ней не иначе как «госпожа собака» (о-ину-сама). Того же, кто поступил вопреки этому распоряжению или нанес собаке вред, ждало наказание палками, после которого вредитель проходил курс лекций по хорошему воспитанию.
За то, что кто-то негуманно ударил собаку, его могли гуманно казнить. Достаточно было донести на соседа, что он негуманно обращается с животными и его голова уже катилась по эшафоту.На этом энтузиазм Цунаёси не иссяк, и в 1695 г. последовал проект гигантской псарни, которая и была вскоре построена недалеко от Эдо (нынешний Токио) и должна была вмещать до 50 тысяч бродячих собак. Однако первый проект оказался неудачным, т.к. псарня была размещена слишком близко от столицы. Поэтому она была перемещена в Накано, дальний пригород Эдо. Площадь псарни составляла 55 гектаров.
Собакам полагалось поначалу двухразовое, а затем трехразовое питание. Когда они отказались есть овощи, в их рацион (который составлял 1,5 дневных рациона крестьянина, работавшего сутки в поле) были включены рыба и мясо.
В псарне служил штат чиновников (270 человек), которым полагалось всячески ублажать собак. Они должны были также следить за тем, чтобы собаки не лезли в драку (есть примеры наказания чиновников, не уследивших за собаками). Был даже назначен чиновник, который читал собакам лекции по конфуцианству – проводились они в течение двух часов после обеда. Еда для собак, содержавшихся в приюте, приобреталась на средства налогоплательщиков. А чего, усе по доброму.. по-гуманному.
Вам это ничего сегодняшнего не напоминает?
Поначалу народ не воспринял указов сёгуна всерьез. Но однажды, когда крестьяне убили стаю собак, копавших посевы на полях, было учинено расследование, и всех виновных крестьян казнили. Наказывали за преступления не только в отношении собак, но и других животных. Объектом действия последовавших вслед за "собачьим" указов стали собаки, лошади, коровы, кошки, курицы, черепахи, змеи и рыба, которой было запрещено торговать на рынках. Суровые наказания, включавшие изгнание, долгое тюремное заключение и смертную казнь, были введены за убийства животных, и в первую очередь — собак. Был случай казни крестьянина, поймавшего на лесу рыбу: поскольку ловил он не сетями, а лесой, которая застряла у рыбы во рту, рыба дольше мучилась. Наказывали не только простых крестьян: известен случай, когда на каторгу отправили двух самураев низкого ранга, поймавших и съевших голубя.
По воспоминаниям немецкого путешественника, посетившего Нагасаки в 1692 году, которые приводит Beatrice M. Bodart-Bailey в книге «Собачий сёгун» (2006), улицы города были полны бездомными собаками, в том числе больными. В случае, если они кусали людей или загрызали до смерти, строжайше запрещалось делать с ними что-либо без разрешения властей.
Такая политика сёгуна стала приносить ущерб казне, а кроме того, вызывать отторжение у даймё (владетельных князей). Ну сами понимаете, народу жрать нечего а бездомное зверье кормят в две глотки. И деньги вместо того, чтобы идти на людское благосостояние идут извините псам по хвост в прямом смысле. а отдачи же никакой. По сути своей из статьи доходов было полностью исключено животноводство как таковое и сельское хозяйство начало терпеть громадные убытки, что немедля привело к голоду. К тому же бродячие собаки первым делом сожрали всех кошек и в город пришли крысы, методично уничтожавшие и те крохи пропитания, которые удавалось сберечь. А за крысами пришли болезни. Бедствия сопровождали последние годы правления Цунаёси. И однажды терпение у людей лопнуло.
В результате, в 1697 г. храбрый и умный даймё Мицукуни из провинции Мито организовал огромную охоту на бродячих собак. В течение нескольких дней были отловлены и убиты около четырехсот собак. Двадцать из них отправили, приложив письмо, к сёгуну. Сам Мицукуни не пострадал, т.к. был главой княжества, считавшегося одним из самых сильных в стране, однако его сообщники были наказаны.
Цунаёси скончался в 1709 г к счастью бездетным. По повелению нового сёгуна Иэнобу все «собачьи» указы были отменены.
URL записиНапомнили мне тут про сей персонаж.
Жил - был в Японии такой сёгун (по местному считай местный царь-батюшка) и возлюбил он трепетно и безбашенно мать-природу.
Цунаёси был третьим сыном в семье, в детстве он отличался гиперактивностью. Также считается, что Цунаёси был умственно отсталым, что время и подтвердило. «Собачим сёгуном» Цунаёси прозвали за его особое отношение к животным, в частности, к собакам. Как известно, для продолжения династии одним из главных условий является наличие наследника. У Цунаёси был только один сын, который скончался в юном возрасте, поэтому сёгуна весьма беспокоил вопрос, чем же он провинился перед высшими силами. Один из его советников, буддийский монах Рюко из секты Сингон, сказал Цунаёси, что причина отсутствия наследника заключена в нанесении вреда какому-то животному в одной из прошлых жизней. Вероятно, этим животным была собака, т.к. сёгун родился в год Собаки. Рюко посоветовал Цунаёси предпринять меры по защите живых существ, за что тот и принялся с особым рвением. зоошиза она вещь суть заразная.
В 1687 г. Цунаёси выпустил первый из серии указов, получивших название «законов о защите живых существ». В нем была обозначена система запретов на убийство животных. Крестьяне тогда часто страдали от набегов собак на рисовые поля: собаки нападали стаями, выкапывали поля и уничтожали посевы. Так вот крестьянам надлежало следующее: если собаки пришли на поля, следует, перед тем как отгонять их, дать клятву, что ни одна собака не пострадает; отгонять собак лаской и увещеваниями, а если и прикрикнуть, то негромко, чтобы с собакой, не дай бог, не приключилось сердечного приступа; ничего в собак не бросать. Если же собака ненароком была убита, то надо было совершить обряд захоронения, при котором должны были присутствовать специальные чиновники, протоколировавшие все до малейших деталей.
Напомню что происходило все в достаточно древние времена и Япония к тому времени была ещё мягко говоря малообитаемой. Даже сейчас 2/3 Японии это непроходимые древние лесные дебри и горы. Ну а в 15 веке.. сами догадываетесь.. города были окружены непролазными кущами. Те кто у нас живет в тайге и на севере знают что-такое дикие собаки живущие в лесах. Это вам не городские прикормленные бабушками шавки. Это зверье хуже волков.. ибо волки хотя бы бояться людей. А тут надлежало разгонять их ласками
Еще одним указом сёгун распорядился о создании реестра для собак внутри каждой административной единицы. Каждая собака должна была быть подробно описана. Пришлая собака заносилась во внешний реестр – пока не будет обнаружено, откуда она.
Если человек встретил на улице собаку, он должен был обращаться к ней не иначе как «госпожа собака» (о-ину-сама). Того же, кто поступил вопреки этому распоряжению или нанес собаке вред, ждало наказание палками, после которого вредитель проходил курс лекций по хорошему воспитанию.
За то, что кто-то негуманно ударил собаку, его могли гуманно казнить. Достаточно было донести на соседа, что он негуманно обращается с животными и его голова уже катилась по эшафоту.На этом энтузиазм Цунаёси не иссяк, и в 1695 г. последовал проект гигантской псарни, которая и была вскоре построена недалеко от Эдо (нынешний Токио) и должна была вмещать до 50 тысяч бродячих собак. Однако первый проект оказался неудачным, т.к. псарня была размещена слишком близко от столицы. Поэтому она была перемещена в Накано, дальний пригород Эдо. Площадь псарни составляла 55 гектаров.
Собакам полагалось поначалу двухразовое, а затем трехразовое питание. Когда они отказались есть овощи, в их рацион (который составлял 1,5 дневных рациона крестьянина, работавшего сутки в поле) были включены рыба и мясо.
В псарне служил штат чиновников (270 человек), которым полагалось всячески ублажать собак. Они должны были также следить за тем, чтобы собаки не лезли в драку (есть примеры наказания чиновников, не уследивших за собаками). Был даже назначен чиновник, который читал собакам лекции по конфуцианству – проводились они в течение двух часов после обеда. Еда для собак, содержавшихся в приюте, приобреталась на средства налогоплательщиков. А чего, усе по доброму.. по-гуманному.
Вам это ничего сегодняшнего не напоминает?
Поначалу народ не воспринял указов сёгуна всерьез. Но однажды, когда крестьяне убили стаю собак, копавших посевы на полях, было учинено расследование, и всех виновных крестьян казнили. Наказывали за преступления не только в отношении собак, но и других животных. Объектом действия последовавших вслед за "собачьим" указов стали собаки, лошади, коровы, кошки, курицы, черепахи, змеи и рыба, которой было запрещено торговать на рынках. Суровые наказания, включавшие изгнание, долгое тюремное заключение и смертную казнь, были введены за убийства животных, и в первую очередь — собак. Был случай казни крестьянина, поймавшего на лесу рыбу: поскольку ловил он не сетями, а лесой, которая застряла у рыбы во рту, рыба дольше мучилась. Наказывали не только простых крестьян: известен случай, когда на каторгу отправили двух самураев низкого ранга, поймавших и съевших голубя.
По воспоминаниям немецкого путешественника, посетившего Нагасаки в 1692 году, которые приводит Beatrice M. Bodart-Bailey в книге «Собачий сёгун» (2006), улицы города были полны бездомными собаками, в том числе больными. В случае, если они кусали людей или загрызали до смерти, строжайше запрещалось делать с ними что-либо без разрешения властей.
Такая политика сёгуна стала приносить ущерб казне, а кроме того, вызывать отторжение у даймё (владетельных князей). Ну сами понимаете, народу жрать нечего а бездомное зверье кормят в две глотки. И деньги вместо того, чтобы идти на людское благосостояние идут извините псам по хвост в прямом смысле. а отдачи же никакой. По сути своей из статьи доходов было полностью исключено животноводство как таковое и сельское хозяйство начало терпеть громадные убытки, что немедля привело к голоду. К тому же бродячие собаки первым делом сожрали всех кошек и в город пришли крысы, методично уничтожавшие и те крохи пропитания, которые удавалось сберечь. А за крысами пришли болезни. Бедствия сопровождали последние годы правления Цунаёси. И однажды терпение у людей лопнуло.
В результате, в 1697 г. храбрый и умный даймё Мицукуни из провинции Мито организовал огромную охоту на бродячих собак. В течение нескольких дней были отловлены и убиты около четырехсот собак. Двадцать из них отправили, приложив письмо, к сёгуну. Сам Мицукуни не пострадал, т.к. был главой княжества, считавшегося одним из самых сильных в стране, однако его сообщники были наказаны.
Цунаёси скончался в 1709 г к счастью бездетным. По повелению нового сёгуна Иэнобу все «собачьи» указы были отменены.