Как уже было сказано , в первых классах люди валяют дурака , репетируют диктанты , в третьем классе проходят сложение в столбик и все остальное в этом роде . Зато с пятого начинается довольно значительная нагрузка— куча домашних заданий по всем предметам, рефераты... И учителя не спешат помочь! Остаться дополнительно после уроков не принято — за этот дополнительный труд не платят !Конечно, существует дорогостоящее репетиторство— пожалуйста , сколько угодно 8-10евро в час! А в средней школе заданий не задают и продолжают проходить все в час по чайной ложке. Кроме того, в средней школе не любят хороших учеников, считают их выскочками, могут гадость сделать. Таким образом в четвертом классе пути хоббитов расходятся навсегда! На мой взгляд, это не очень справедливо! По существу в 9 лет ты решаешь вопрос своей профессиональной карьеры. Немецкие левые тоже считают , что это неправильно. В их предвыборной программе есть пункт— совместное обучение до 8 го класса. Но я думаю, что эта реформа наткнется на ожесточённое сопротивление всех заинтересованных сторон.
Учителя гимназии: Зачем учить тех, кто не хочет учиться?
Учителя средней школы: У нас отличные школы что вы придираетесь!
Родители учеников средних школ: Он все равно будет работать шофером, зачем его мучить?
Родители гимназистов: Эти с нашими?! Еще чего не хватало!
Ученики средних школ: Мы и так не глупее этих идиотов из гимназии!!
Гимназисты : Еще не легче ! Нам их не надо!
Налицо полный консенсус всех сторон!
Левые, правда, утверждат что когда нибудь этот консенсус выйдет боком, но это когда будет...
Пункт второй— оценки. В немецкой школе нет четвертей только полугодия. На заключительную оценку влияют все оценки полученные в течении года
Их складывают и делят на число оценок. Если выходит спорная оценка, то смотрят какие оценки были получены по контрольным. ИМХО оценка получается ниже, чем она могла бы быть! Конечно у разных учителей по разному , но ИМХО оценок ставят мало, поэтому случайно схваченная четверка носит малопоправимый характер! Что, конечно, нельзя назвать полностью справедливым.
Пункт третий— учителя. Один учитель обязательно ведет два предмета. Причем, не обязательно связанных друг с другом. Например, физкультуру и историю
Или русский и рисование. Причем этой странной фишкой немецкие учителя очень гордятся!
Но самое странное, на мой взгляд— это отсутствие в школе гардероба! Так они и таскают свои куртки по всей школе! И так рюкзаки у них тяжеленные, а сверху еще куртка!
Пункт четвертый— программа. В основном, у меня лично претензий нет, хотя люди на форумах спорят с пеной у рта по поводу каждого предмета! Единственное исключение— биология. НЕ понимаю, как можно проходить млекопитающих, потом рыб, потом насекомых, потом человека, а потом земноводных, птиц и растения! Где логика? ...Литература... но это по моему больной пункт любой школы! Русский— на взгляд носителя языка— очень забавно! Это тема отдельного поста!
Пункт четвертый— каникулы. Мы считали — если сложить все немецкие каникулы и сравнить их с русскими, то выходит, что русские отдыхают больше, чем немцы! И в школу они при ходят к 9 ти часам. А немцы приходят к 7.30- 8 часам. В Германии вообще день раньше начинается и раньше заканчивается!