
Первый раз я попала в Эрмитаж, когда мне было 5 лет.
После этого я подошла к маме и тихонько сказала:
" Мама, мы были в одном музее...
Там были совсем голые женщины. вообще без ничего..."
Мама и говорит папе:
" Зачем ты ребенка повел к голым женщинам?
Ей , может быть , это неприятно."
Папа учел критику и в другой раз повёл меня смотреть испанскую живопись.
Приходим домой.
Я опять подхожу к маме и говорю ей по секрету:
" Знаешь, мы были в другом зале.
Там женщины были одеты в платья до самой головы.
Как ты думаешь, если их попросить поделиться платьями
с теми голыми женщинами, они согласятся?"
А после Эрмитажа мы обычно ходили на Желябова есть пышки
и пить бочковый кофе.
Это было единственное, что примиряло с Эрмитажем моего братца.

читать дальше
4 И другие музеи....
И в другие музеи мы тоже ходили.
Чаще всего в Зоологический, Военно Морской, Этнографический и Кунскамеру.
Кунскамера.

Музей располагается в двух постройках: здании Кунсткамеры и пристрое к нему - Музейном флигеле 1887 года. Здание Кунсткамеры построено в стиле петровского барокко.
Это старейшее здание в мире, построенное специально для музея.
Башня здания символизирует модель Солнечной системы.
Место для строительства музея выбрал сам Петр Первый.
Проект здания был разработан несколькими архитекторами при личном участии Петра. Работы были завершены в 1734 году архитектором М. Земцовым.
Кунскамера был создан по указу Петра Первого с целью собирания и исследования раритетов, рожденных как природой, так и руками человека.
По особому указу Петра Первого в музей следовало нести все выявленные свидетельства анатомического уродства.
В первые годы в коллекции были живые экспонаты – монстры, карлики, великаны,
которые жили при музее.
Во времена Петра посещающим Кунскамеру выдавали спиртное:
мужикам по рюмке водки, дворянам по бокалу вина.
Очень правильное решение!
По моему, такие залы как атономический зал Кунскамеры только в пьяном виде и смотреть.
Вот по этой ссылке он в полной красе, можете полюбоваться,
а я его и вспоминать не хочу!
www.crazyshark.ru/istoriya-kunstkamery-12-foto/
А вот братец часами мог стоять рассматривая теленка с двумя головами и жутких заспиртованных младенцев.
Его прямо туда тянуло как магнитом.
Военно Морской музей.

По замыслу Петра I именно это место должно было стать центром новой Санкт Петербурга.
В 1730-х годах здесь появился северный торговый порт.
Для обслуживания сделок потребовалось специальное здание – биржа.
Архитектор Тома де Томон создал единый архитектурный ансамбль
стрелки Васильевского острова, доминантой которого и стало здание Биржи.
А нового центра как- то не вышло.
По легенде собираясь однажды уехать из Санкт-Петербурга,
Пётр I поручает Меншикову строительство Здания Двенадцати коллегий вдоль набережной Невы.
Оно должно было стать продолжением Кунсткамеры.
А в награду Пётр разрешал Меншикову использовать под свой дворец всю оставшуюся землю,
что останется западнее новой постройки.
Меншиков рассудил, что если поставить дом лицом к Неве, то земли ему достанется совсем мало.
И решил он поставить здание не вдоль, а перпендикулярно набережной.
Вернувшись из поездки, Пётр пришёл в ярость.
Таская Меншикова за шиворот вдоль всего здания,
он останавливался у каждой Коллегии и бил его своей знаменитой дубинкой.
Зря он его бил!
После смерти Петра I центр города все равно был вынесен за Васильевский остров.
Зато Стрелка Васильевского Острова до сих пор является красивейшим местом Питера,
так что в какой то степени Петр своего добился.
Что касается самого музея , то его история начинается с 1709 года,
когда Пётр I приказал собирать коллекции, отражающие историю русского флота.
В собрании музея находится более 1700 моделей кораблей,
как старинных, так и самых современных, схемы и макеты сражений,
боевые знамёна, образцы оружия.
В числе экспонатов - "Дедушка русского флота" ботик Петра I.
Вот над ним- то мы как раз и зависали.

Зоологический музей

1826-1832 гг. - проект арх. А. Д. Захаров, по наблюдением арх. И. Ф. Лукини
Здание построено в соответствии с проектом застройки стрелки ВО арх. А. Д. Захарова.
Пакгауз состоит из двух корпусов, южный фасад обращен к Неве.
Главные фасады украшены портиком с 12-ю колоннами.
На этом месте был В 1825-1831 гг.разобраны бывший дворец царицы Прасковьи Федоровны .
Прасковья Федоровна Салтыкова (1664-1723)
в 1684 г. вышла замуж за старшего брата и соправителя Петра I - 18-летнего царя Ивана Алексеевича, человека убогого и слабоумного.
Надо отметить, что Прасковья считалась самой красивой женщиной при дворе.
Свадьбу задумала царевна Софья, правительница при малолетних царях Петре и Иване,
для укрепления рода Милославских.
У Ивана и Прасковьи было пять дочерей, но наследник так и не появился.
Иван V скончался в 1696 г.
Получив сан вдовствующей царицы,
Прасковья Федоровна переселилась с дочками из Кремля в загородный дворец Измайлово.
Двор Прасковьи оставался островком старины в новой России.
Несмотря на это, царь Петр оказывал поддержку вдове брата.
В 1708 г., по указу Петра, семья перебралась жить в Санкт-Петербург.
с 1727 г. во дворце размещалась учрежденная в 1724 г. Петербургская Академия наук.
На месте дворца и нескольких домов петровской эпохи арх. И.Ф. Лукини выстроил по сторонам Биржи два симметричных пакгауза.
Южный пакгауз и занимает Зоологический музей.
Зоологический музей был создан как самостоятельное научное учреждение в 1832 году на основе собрания зоологических коллекций Кунсткамеры.
В здании бывшего южного пакгауза Биржи музей находится с 1896 года.
В коллекции музея имеются уникальные экспонаты вымерших животных и чучела животных, которые принадлежали известным людям. В том числе скелет всемирно известного мамонтёнка Димы и чучела собаки и лошади Лизетты, принадлежавших Петру I.
В Зоологическом музее мне больше всего нравились коллекции бабочек.
А ему мамонт.
Так что сначала мы мамонта смотрели,
а потом постепенно переходили к бабочкам.


Фото отсюда и там ещё очень много
diogen.blogmetro.ru/2011/01/10/zoologicheskij-m...
Русский музей — Этнографический музей.(Михайловский дворец)

Идея постройки резиденции для великого князя Михаила Павловича
принадлежит его отцу, императору Павлу I.
В 1798 году после рождения сына Михаила Павел I
повелел откладывать каждый год по несколько сот тысяч рублей для постройки дворца.
Императору так и не довелось увидеть воплощение своей идеи,
в результате дворцового переворота он погиб.
Однако воля государя выполнялась.
И когда Михаилу Павловичу исполнился 21 год,
императором Александром I было принято решение о начале строительства.
Архитектором строящегося Михайловского замка стал Карл Росси.
Им был спланирован дворец - русская усадьба, в которой главный корпус и два боковых флигеля образуют единое целое.
Михайловский дворец обошёлся казне в 7,6 миллионов рублей.
Карлу Росси за исполненную работу был пожалован орден Святого Владимира 3-й степени,
пожалован участок земли для строительства собственного дома за казённый счёт.
Михайловский дворец оставил у современников крайне положительные впечатления.
Журнал "Отечественные записки" в 1825 году писал:
"По величию наружного вида дворец сей послужит украшением Петербурга, а по изящности вкуса внутренней отделки оного может считаться в числе лучших европейских дворцов ... это роскошь воображения, которую искусство умело, так сказать, разлить на все части всего здания.
Там залы, которых стены отделаны под палевый и лазоревый мрамор, лоснятся, как стекло, и украшаются во всю высоту широкими зеркалами, в которых отражаются во множестве видов и драгоценные бронзы и пышная мебель. Двери из берёзы под лаком с резьбою и позолотою, и отделки карнизов и потолков лепною работаю и живописью, довершают убранство. Белая под мрамор с колоннами зала представляет на стене ряд исторических изображений ... Гирлянды, как будто живых цветов вплелись и вьются по стенам белым как снег. Только что недостаёт аромата фиалкам и розам, а на потолке, который блещет золотом и как радуга пестреет цветами, столь легко начертаны прелестные гении и нимфы... Не говорю уже о ярких золотистых и малиновых штофах, устилающих стены комнат, о полах из розового дерева, анажу и гебенового, о коврах и прочее. Нельзя умолчать о превосходных обоях комнат в нижнем этаже (Царскосельской обойной фабрики). По синей, по оранжевой ткани блестят серебристые и золотые цветы, а там стены целой комнаты составлены из лиловых атласных подушек, со шнурами и кистями, складенных одна на другой. Это не иное что, как обои; но сбористый атлас, выпуклости подушек и кисти представлены столь живо, что кажется, чувствуешь мягкость их, и зрение, утомлённое блеском, как бы отдыхает на них".
В Михайловском дворце устраивались роскошные балы и приемы
Так продолжалась до 1891 года , когда принцесса Елена Георгиевна вышла замуж
за своего троюродного брата принца Альберта Саксен-Альтенбургского.
При новых владельцах с 1894 года дворец стал доходным домом.
Парадные залы стали сдавать в наём для проведения международных конгрессов,
устройства кружков, курсов.
Чтобы как то окупить содержание дворца, в западном флигеле организовали канцелярию Дворцового ведомства.
После кончины Екатерины Михайловны, матери принцессы Елены Георгиевны,
император Александр III из уважения к ней подписал её завещание даже не прочитав его.
Но по брачному контракту княгиня и её дети становились подданными Мекленбург-Стрелицкого герцогства.
В тоже время, по закону Михайловский дворец должен был принадлежать Романовым.
Александр III счёл нужным выкупить Михайловский дворец за казённый счёт.
После смерти Александра III его сын Николай II поручил министру финансов С. Ю. Витте провести переговоры с принцем Альбертом Саксен-Альтенбургским о выкупе Михайловского дворца.
Сговорились на сумме в 4 миллиона рублей.
Сделка была совершена 20 января 1895 года.
Прежним владельцам было дозволено забрать себе некоторые предметы убранства, связанные с историей семьи.
В итоге ими Михайловский дворец был практически полностью опустошён.
Были сняты все люстры, двери, даже разобраны камины.
Николаю II Витте предложить переселиться в Михайловский дворец из Зимнего.
После отказа министр напомнил императору, что его отец собирался
устроить в нём Ксениинский институт.
Однако, для его нужд уже было решено передать Николаевский дворец.
Тогда Витте предложил устроить здесь Русский музей имени императора Александра III.
Это предложение и было принято.
Для нужд музея здание Михайловского дворца было перестроено по проекту В. Свиньина.
Им был снесён восточный корпус, на их месте в 1900-1911 годах построено здание Этнографического отдела музея.
Полностью были перестроены интерьеры дворца.
От интерьеров Карла Росси остались лишь Парадная лестница и Белый зал, в котором из шести настенных росписей сохранились только четыре.
Г. Петров, автор книги о Русском музее писал об этих работах:
"Он взялся за дело с воодушевлением и в короткий срок опустошил дворец так, словно по его анфиладам пронёсся смерч.
Свиньин не терпел художественного стиля россиевской эпохи и торопился разделаться со всем, что было ему не по вкусу.
Часто он брал у плотника топор и азартно, с плеча рубил плафонную живопись лучшего художника-декоратора первой трети XIX века Джованни Батиста Скотти и его товарищей.
Содранные со стен ковры, шторы, дорогие обивочные ткани выбрасывали из окон прямо во двор.
Все, кому не лень, растаскивали бесценное убранство дворца - люстры, бра, канделябры, мебель, всевозможные украшения.
В этом разгроме участвовали и наследники Михаила Павловича,
раздосадованные необходимостью покинуть привычные апартаменты.
То, что они не могли вывести, с удовольствием ломали,
разбивали статуи, составленные на время ремонта в дворцовом манеже.
Уцелела лишь часто обстановки и обширной библиотеки".
Открытие Русского музея в Михайловском дворце состоялось 7 марта 1898 года.
Русский музей нравился нам больше , чем Эрмитаж
Во первых , он был меньше его можно было обойти за один раз.
Во вторых там в каждом зале были диваны.
А в третьих картины были понятны.
Одно дело смотреть малопонятный" Союз Земли и Воды",
а совсем другое "Трех богатырей" или пейзажи Шишкина .
Но и Русский, и Эрмитаж уступали по популярности Этнографическому музею.
Этнографический музей

Основан 22 января 1902 года как этнографический отдел Русского музея.
В Этнографическом музее самое интересное было жизнь эвенков.
Там был сделан чум из олених шкур и можно было заглянуть внутрь
чума.

Вот к этому чуму мы и тащили папу в четыре руки.
И застревали там надолго.
А потом , когда приходили домой, сами пытались сделать чум.
Вместо шкур у нас были покрывала.
Конструкция у нас получалась хлипкой и ,при попытке залезть внутрь,
падала на нас.
Мы не сдавались и строили дальше.
Но я что то не припомню, чтобы у нас получилось что -нибудь жизнеспособное.
5 Место, где земля закругляется.
А еще братец очень любил ходить по пересеченной местности.
Желательно, там, где погрязнее.
В недобрый час дедушка прочел ему "Винни Пуха".
И братец задался маниакальной идеей найти "место, где земля закругляется".
Каждое воскресенье он вместе с папой отправлялся в "икспидицию"
и искал это место.
Целый год они искали.
В конце концов , папа, когда ему надоели эти "икспидиции", привел
братца на какую то стройку,
показал вынутую из котлована землю и сказал:
"Вот именно здесь земля и закругляется
Видишь, дальше там ничего нет!"
Там действительно дальше ничего не было, только поле.
Братец успокоился и с тех пор мы ездили в Пушкин и Павловск.
Я вздохнула с облегчением, потому что ненавидела эти "икспедиции".
"Место, где земля закругляется" меня не интересовало.
Зато я всегда во время "икспидиций" хотела есть, пить и где нибудь посидеть.
Ныть во время "испедиции" я не решалась- боялась , что они уйдут, а меня оставят.
И как я тогда выберусь?
Поэтому капризничать и портить жизнь я начинала на подходе к дому, около Никольской церкви.
Где я все хорошо знала и в случае чего могла добраться сама.
И так продолжалось, пока папа не показал мне маленький желтый домик,
и сказал мне ,что здесь живут Алюль , Булюль , Хиштаки Саританур, Бабай,
Малахай и их сестры Кара и Аминь.
Вот он , этот домик:

Так вот :если я буду плохо себя вести, они придут и меня к себе заберут.
Хиштаки Саританур был у них самый главный.
Он высматривал капризных детей.
Потом он приказывал Бабаю и Малахаю найти их и доставить в домик.
А там уже Кара и Аминь переделывали детей до неузнаваемости,
а потом Алюль и Булюль отвозили их обратно родителям.
С тех пор я перестала капризничать и старалась побыстрее миновать этот домик.
А в квартире у нас жил буканушка.
Никто его никогда не видел, но он был страшно прожорливый.
Мы с братом интересовались: "Кто съел все конфеты?"
Мама отвечала " Наверно , буканушка!"
— А кто доел колбасу?
— Это буканушка съел!
— Кто умял все котлеты и всю жаренную картошку?
— Это буканушка виноват!
Потом этот буканушка переехал с нами на другую квартиру.
А потом, когда мы уехали в Германию он , наверно, случайно уехал с нами.
Потому что он у нас уже который год постоянно всё пожирает!
Причем метет всё подряд!
Житья от него не стало!

Инфа и фото взяты отсюда:
www.citywalls.ru/house6196.html
walkspb.ru/zd/12kol.html
www.citywalls.ru/house104.html
kanikuly.spb.ru/tour_muzei.htm#muz_6
walkspb.ru/zd/mihail_dv.html
kot-anselm.livejournal.com/3066.html
@темы: Питер, живопись, Личное, грустное, архитектура
На самом деле Кунскамера, Военно Морской и Зоологический музей находятся рядом.
А через мост— Эрмитаж.
Всё близко!
Нет , Коломна, где мы жили совсем в другой стороне.
Мы на трамвае ездили.
А теперь там вообще общественный туалет.
Так что Хиштаки Саританура и всю эту компанию выселили!
Ой, как хорошо... Вспомнила как сама первый раз была в Ленинграде еще... Мне кажется 13 или 14 было... В этот город я влюбилась с первого взгляда и навсегда...
Спасибо!!!
И пышки я такие тоже ела...
Приятно , когда тебя читают.
Я не знаю, откуда он взял всю эту компанию с такими странными именами и почему у них сестры Кара и Аминь.
Спасибо))) Я вспомнила свою прошлогоднюю поездку в Питер и Русский музей) Но диванчиков там мало осталось - помню, как отваливались ноги при ходьбе по всем залам
Эх, Эрмитаж... Так я тебя и не осилила - за один день-то)
За один день весь Эрмитаж— это садизм!
Мы в прошлом году там тоже были.
Было жарко и ходили огромные толпы туристов с круизов
К картинам было не пробиться!
А мы пошли в залы античной скульптуры.
Там было прохладно и народу почти не было .
А мы, после очереди в пару часов, осилили только первый этаж с мамой - древний мир. Помню античные залы - им как будто конца не было!..