читать дальше
"Это удивительно, до чего люди не похожи друг на друга! Как при такой общности физической конструкции — внешних и внутренних органов, химического состава человеческого тела, единообразия всех функций его сложнейшего организма — получаются , такие разные и совершенно не похожие друг на друга результаты, каждый из которых носит название человеческой личности!
И мы живем в обществе — в громадном собрании человеческих личностей, с которыми мы общаемся, радуемся встрече с одними и страдаем от общества других, и при всем разнообразии наших
отношений со всеми людьми, которых мы встречаем, исключена, пожалуй, только одна возможность: встретить двух совершенно одинаковых.
Но возможности нашего восприятия ограничены. Мы невольно отбираем для внимательного изучения одних и оставляем «вне фокуса», в расплывчатом тумане других, на восприятие которых в отдельности, персонально мы уже не способны.
В нашем языке даже выработались слова, определяющие такое восприятие «вне фокуса», обобщенно — масса, войска, зрители, пассажиры, покупатели, толпа.
Некоторым профессиям рассмотрение людей в отдельности вообще противопоказано. Никакой полководец не смог бы послать в атаку десять тысяч человек, если бы он воспринимал их как отдельные человеческие личности, но зато он спокойно двинет в бой дивизию или корпус.
Но формирование характера, взглядов, убеждений и привычек каждого из нас, даже упомянутого выше полководца, происходит не в процессе общения с массами, толпами, армиями и прочими масштабными категориями, а от встреч и общения с конкретными человеческими единицами, с личностями, воспринимаемыми отдельно и крупным планом.
Никем еще научно не подсчитано, сколько может средний человек удержать в сознании и навсегда сохранить в памяти таких значительных для него встреч, кто из людей, с которыми он общался, займет постоянное место в его духовной жизни, сколько будет возникать в его представлении только по конкретной ассоциации, и, наконец, сколько встреченных нами в жизни людей исчезает, не оставив никакого следа.
Я тоже не взялся бы произвести такой подсчет, но мне ясно одно: первых мы можем сосчитать по пальцам, для второй категории уже нужны счеты, а для третьей — счетные машины.
Область искусства вносит некоторое усложнение в эту схему. Великие художники обладают такой способностью выражать собственную личность в своих произведениях, что в сознании читателя, зрителя, слушателя создается сильнейшая иллюзия личного общения с автором. Я твердо знаю, например, что никогда не встречался с Чеховым, Достоевским, Анатолем Франсом, Марком Твеном, Боттичелли, Брейгелем и Боровиковским, но мне иногда трудно в это поверить."
Вот так же мне тяжело поверить, что я никогда не встречала Николая Павловича Акимова.
Я столько раз проходила мимо его театра и довольно часто в нём бывала.
Он находится в доме Елисеевых( Елисеевский магазин) на Невском.

Театральный зал на втором этаже магазина был всегда, и до Акимова сдавался в аренду разным театрам, в том числе и коллективу Давида Гутмана, в котором играл джаз Утесова.
Пьесы здесь ставились легкие, смешные, но только с приходом Акимова, о таком несерьезном жанре, как комедия, начали говорить высоким слогом и даже букву «К» в названии театра стали писать с заглавной буквы.


Вот эти витражи всегда меня очень интриговали! Они сделаны по театральным эскизам
Акимова.
Но одну его работу как художника знают все.
Это декорации и костюмы к Золушке









Афоризмы Акимова
Безвыходным мы называем такое положение, ясный и очевидный выход из которого нам почему то не нравится.Я думаю, что... юмор – первый признак человечности. Ни один общеизвестный крупный негодяй не обладал чувством юмора. Однако из этого нельзя сразу сделать вывод, что каждый, лишенный чувства юмора, – негодяй. Он должен ещё это доказать.
Стремление к новому возникает чаще всего в тех случаях ,когда старое нас не удовлетворяет.
Пример. Если бы театр 19 века с его эстетикой и вкусом нас полностью удовлетворял сегодня, мы бы не искали новых путей.
Трудность научного подхода к искусству в том, что применять оценки, исходя из своего вкуса, — недопустимо (вкусовщина!), основываясь на чужом вкусе — нечестно (конъюнктурщина!), а громко заявить, что суждение выносится при полном отсутствии у его автора вкуса к искусству, — неприлично!
Не надо обладать эрудицией Сальери, чтобы возненавидеть и даже отравить Моцарта.
Это доступно и тем критикам, которые не знают ни алгебры, ни гармонии.
Очень обидно в ночь на Новый год класть себе самому подарок под подушку.
Хочется ,чтобы это сделали другие, по своей инициативе.
Хлопочущие о хорошей рецензии ,по видимому, думают иначе.
Если после продажи своей души дьяволу человек продолжает пребывать в ничтожестве, мы можем оценить ,чего стоила эта душа.
Чтобы заклеймить негодяя, надо еще выяснить, есть ли на нем место, свободное от клейма.
Безгрешный, придя на исповедь, ставит исповедника в ложное положение: трудно отпустить грехи, если их нет!
Лучше в таком случае придумать себе небольшие грехи: стоя в автобусе, позавидовал сидящему, разбуженный ночью телефонным звонком, недружелюбно ответил, что это не гараж.
Эти грехи будут наверняка отпущены, и вы расстанетесь друзьями.
Ничто так не дезориентирует человека не верящего в существование искренних чувств как встреча с искренними чувствами.
Перебрав все возможности объяснить его лицемерием, лестью ,мистификацией, шантажом ,человек отступает, бессильный понять это таинственное явление
Театру, который достиг совершенства, уже ничто не может помочь.
Последний секрет мастерства: сохранить в секрете, что мастерства уже нет.
Потухшие вулканы во всех отношениях безопасней действующих
Одним юмором не проживешь. Иногда человеку хочется погрустить и поскучать. Для удовлетворения этих потребностей издаются юмористические журналы.
В искусстве планы никогда не совпадают с итогами.
Пока человек совершенно здоров ,ему не страшна никакая болезнь.
Но если бы вообще никто не болел ,в каком жалком состоянии пребывала бы до сих пор медицина!
ссылки
www.liveinternet.ru/community/2332998/post11749...rostov50.ru/1950_shvarc_akimov.html
positiveculture.diary.ru/
Все будут рады! Спасибо
Культура понятие растяжимое.
Вы не боитесь, что я вас завалю?
А кроме русской есть ещё немецкая , китайская и частично японская культура.
Или просто не моё усмотрение?