Вам помочь или не мешать?
В один прекрасный день мы с подругой решили задвинуть скучную пару и пойти в кино.
Мы пошли в "Спартак". Был такой кинотеатр в Питере, где крули старые фильмы.
Там были очень интересные абонементы.
То есть с одним и тем же актером или режиссером показывали цикл в шесть- восемь картин. В Спартаке я, например, смотрела фильм Гриффита, знаменитого «отца американской кинематографии» "Рождение нации" Это был такой расистский фильм— не передать никакими словами! Но речь не об этом.
В тот день шла ретроспектива фильмов с Жаном Маре. Мы обе обожали Фантомаса, а тут кроме его родного, были еще четыре фильма, названия которых мы не знали.
Был там и фильм Лукино Висконти "Белые ночи " . Этого мы понять никак не могли.
— А что, Висконти делал боевики?
— Первый раз слышу! Может и делал, — сказала моя подруга — Небось деньги были нужны! Но как он умудрился сделать боевик по Достоевскому?
— Ладно, — говорю, — тут лучше! "Орфей"! Как можно сделать боевик по Орфею ?
Мы решили узнать эту загадочную тайну и купили абонементы. Тем более, что первый фильм, " Кровать под балдахином" начинался через 10 минут.
Фильм был черно белый, 1942 года выпуска, то есть при фашистах.
Через пять минут стало ясно, что это— не боевик. :alles:
Сюжет был такой:
Жил был начальник тюрьмы( актера, который его играл, загримировали под Гитлера ). У него была жена и очень хорошенькая 17 ти летняя дочка.
Кроме того, у него была любовница— актриса театра, у которой в доме было нечто вроде салона. В этом салоне начальника тюрьмы не уважали, поскольку у него была приземленная профессия и он не обладал никакими талантами.
А выделиться ему хотелось, иначе он боялся, что его пассия элементарно уйдет к кому нибудь другому .
Но он умел разве что с грехом пополам бренчать на пианино— больше ничего.
И тут ему представился интересный случай.
В принадлежащую ему тюрьму посадили какого то крестьянина.
Вот этот кусок я очень плохо помню, каким образом начальство узнало, что заключенный играет, как настоящий витуоз и кроме того он сочиняет музыку.
Заинтригованный начальник отправился в тюрьму , чтобы увидеть этого странного человека.
В зале зашептались " Маре" , "Маре"....
И появился он .
Я его не узнала. Я видела только те фильмы, где ему было под пятьдесят. Да, он там тоже красив. Но не так!
Бонван был бесконечно красив. Даже идиотская арестантская роба его не портила. Но дело было даже не в красоте.
Он был абсолютно нездешним. Ангел, упавший на землю и попавший в тюрьму.
Начальник сразу сообразил, что из этой истории можно кое что извлечь и рассказал заключенному, что у него большие связи в театральном мире и он поможет Бонвану опубликовать его произведения.
Наивный заключенный передал "другу" первую часть своей оперы " Кровать под балдахином".
На следующий день директор подошел к известному композитору, который тоже посещал салон и, запинаясь, сказал, что вот он последнее время кропал кое какую музыку, очень просит посмотреть партитуру.
Композитор снисходительно улыбнулся , уселся за пианино, сыграл одну фразу , другую, потом сказал "Ха!" и доиграл до конца страницы .
Потом он круто обернулся к директору тюрьмы и сказал:" Мой дорогой, да вы гений!"
"Кровать под балдахином "была издана и имела очень большой успех!
Директор тюрьмы попал в моду.
Его не романтическая профессия, наоборот , придавала теперь его личности совершенно неотразимый шарм.
Подумать только— директор тюрьмы оказался музыкальным гением!
Его актриса даже рассталась ради него с каким то соперником !
Но в наибольшем восторге были его мадам супруга и романтическая дочка. Мадам супруга настолько прониклась, что перестала его пилить из за каждой мелочи и даже решила пристроить к его кабинету балкон для поддержания вдохновения . Директор с чувством поцеловал ручки супруге и одобрил затею. И хотя балкон ему был нужен, как корове седло, работы все равно начались.
Дочка выучила папино сочинение наизусть и каждый вечер перед сном играла его.
Все было хорошо, лучше не придумаешь, но тут в один прекрасный день директору доложили , что Бонван заболел.
Обеспокоенный директор поскакал к" лучшему другу" , они поговорили по душам и директор выяснил, что заключенный влюбился в прекрасную девушку, которая каждый вечер играет его оперу на балконе какого- то дома около тюрьмы.
"Но ведь она играет вашу пьесу, значит она вас любит, "— сказал ему директор, — Вы заканчиваете вторую часть, а я знакомлю вас с девушкой, договорились?"
Арестант был счастлив!
Но директор тюрьмы не собирался знакомить Бонвана со своей дочерью .
Он, разумеется, собирался держать его в тюрьме всю оставшуюся жизнь, а если что нибудь пойдет не так— при первом удобном моменте убрать его.
У девушки имелся жених — молодой, красивый военный, которому раньше мать не разрешала свататься к дочери тюремщика.
Но теперь , разумеется, положение переменилось к полному восторгу влюбленных..
В доме директора тюрьмы стали готовится к свадьбе.
А в день венчания заключенный сбежал.
Ему кто то сказал, что девушка выходит замуж и он решил спасти ее от ужасного брака!
Для директора побег Бонвана означал жизненную катастрофу, поэтому он принял все меры к его поимке.
Было объявлено, что из тюрьмы сбежал вооруженный бандит и вооруженные патрули буквально прочесывали все ближайшие улицы.
Но Бонван все же сумел встретиться со своей любовью.
И тут началось самое интересное:
Он поймал ее в маленьком коридорчике, когда она шла уже в белом пышном платье к своему военному.
— У нас в деревне,— сказал он,— верят, что если прикоснешься к платью счастливой невесты, то тебе повезет в любви.
Вы счастливы?
Девушка улыбнулась и сказала "Да!"
— Совершенно и абсолютно? Никакие воспоминания не омрачат вашего счастья?
Девушка решительно тряхнула головой.
— Нет, — сказала она, — мне не о ком вспоминать!
Тогда Бонван опустил глаза и очень медленно опустился на одно колено. Потом очень медленно склонился к платью и поцеловал его.
И посмотрел снизу, как бы запоминаю его обладательницу .
Но девушка уже торопилась и не смотрела.
— Вы довольны, — спросила она, — Мне уже можно уйти?
Бонван также медленно встал.
— Cпасибо,— сказал он и поклонился.
Девушка облегченно улыбнулась— непонятный обряд закончился.
— Я желаю вам счастья, — обворожительно улыбнулась она .
— Спасибо, — ответил Бонван.
Девушка последний раз улыбнулась и убежала.
И мне стало понятно, почему женщины так обожали Жана Маре.
В своих ролях он ставил женщину на самую высокую степень самого высокого идеала!
Этой вертушке можно было только позавидовать!
Что было дальше?
Бонван зачем то решил встретиться с директором, хотя все было и так ясно. Может он хотел посмотреть в его честные глаза?
Он нашел его в его кабинете.
Как только директор увидел Бонвана, его охватила паника, он выскочил на недостроенный балкон и пятился от Бонавана, пока не рухнул вниз прямо под ноги проходившего мимо патруля. Солдаты наклонились над телом и убедились, что оно мертво.
И недолго думая, дали несколько залпов по высунувшемуся в окно Бонвану.
Бонван получил заряд в живот.
Это было ужасно! Он умирал долго и мучительно. Он так ужасно страдал , что когда он наконец умер, зрители испытали облегчение.
А в главной зале в это время танцевали.
Актриса- любовница кружилась в танце и строила глазки очередному кавалеру.
Мадам супруга слушала разглагольствования какого критика о необыкновенном таланте ее мужа.
А счастливые влюбленные кружились в вальсе, который был написан бедным арестантом.
Конец.
Вышли мы оттуда обалдевшие.
— Что, — говорю, — из этой пушки и по этим воробьям?— имея ввиду "Капитана", " Горбуна" и тд Жан Маре неожиданно оказался актером интеллектуального кино!
А не сбеги мы тогда с пары, мы бы никогда этого не узнали!:alles:
И еще: в зале было полно народу, а если почитать форумы, никто этот фильм не смотрел.
Я одна такая!!:alles:
читать дальше

@темы: живопись, Жан Маре, Кино, Жан Кокто

Комментарии
03.09.2012 в 10:32

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Какие интересные сюжеты.Даже захотелось глянуть.Спасибо
03.09.2012 в 11:14

Вам помочь или не мешать?
arvenever, Неожиданно ,правда?
03.09.2012 в 11:17

Слышишь?Никогда не сдавайся!
XAMTAPO, очень.
03.09.2012 в 11:42

Слышишь?Никогда не сдавайся!
XAMTAPO, вдогонку пост
taho.diary.ru/p180287984.htm
03.09.2012 в 12:03

Вам помочь или не мешать?
arvenever, Роскошные женщины!
Даже захотелось глянуть
"Кровать под балдахином" есть только в Госфильмофонде.
Ни у кого ее нет, я много раз пыталась найти.
03.09.2012 в 12:11

Слышишь?Никогда не сдавайся!
XAMTAPO, и на ру трекере ее нет.Хотя обычно там много старых фильмов.Жаль конечно
03.09.2012 в 12:13

Вам помочь или не мешать?
arvenever, Повезло мне тогда.
А кстати ,тебе сцена с Бонваном и невестой ничего не напоминает?
03.09.2012 в 22:26

Nothing is impossible!
XAMTAPO,
А Орфея -то вы посмотрели?...:)
...
03.09.2012 в 22:32

Слышишь?Никогда не сдавайся!
XAMTAPO, что то знакомое.Но что не вспомню
03.09.2012 в 22:33

Слышишь?Никогда не сдавайся!
riana 78, тоже любишь эти фильмы?
03.09.2012 в 23:06

Nothing is impossible!
люблю фильмы, люблю Маре, Кокто, люблю Францию 50-70гг.
...
03.09.2012 в 23:24

Слышишь?Никогда не сдавайся!
riana 78, глянем
04.09.2012 в 01:17

Вам помочь или не мешать?
riana 78, А Орфея -то вы посмотрели?.
Куда без него!:)
Так интересно и приятно читать у других о том, что когда-то было огромной частью твоей собственной жизни
Моей тоже. Моя подруга даже перевела пьесу " Орфей" с французского.
Лучше бы она выбрала " Адскую машину" про Эдипа!
А ещё она переводила стихи Кокто, правда как подстрочник. Зарифмовать их ей не удалось.
А ещё мне нравились пьесы Кокто ,но больше всех " Человеческий голос"
04.09.2012 в 01:19

Вам помочь или не мешать?
arvenever, что то знакомое.Но что не вспомню
Конечно! На меня это сцена произвела такое глубокое впечатление ,
что я вставила её в фанфик практически без изменений.:)
Думается мне что если Кокто разрешены аллюзии так мне подавно нечего стесняться!