Вам помочь или не мешать?
читать дальше
Джузеппе Арчимбольдо (итал. Giuseppe Arcimboldo), (1527, Милан — 11 июля 1593, Милан) — итальянский живописец, декоратор, представитель маньеризма. В его творчестве усматривают предвосхищение сюрреализма.

читать дальшеАрчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода. Дедушка Арчимбольдо был архиепископом, отец — художником. Джузеппе начал карьеру в мастерских Миланского собора, создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых. Сложно сказать, где и у кого он учился. Во всяком случае, прослеживается влияние Леонардо да Винчи; известно, что Арчимбольдо исполнял картоны для шпалер в Ферраре. В Праге он был декоратором и постановщиком праздничных представлений. Весна. 1573. Париж, Лувр Состоял на службе у Габсбургов в Австрии и Богемии (1562—1587); сначала — при имперском дворе Фердинанда I в Вене — как портретист-копировщик, затем, когда императором Священной Римской империи становится Максимилиан II (1564), Арчимбольдо — художник при дворе. Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением.

Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств. Арчимбольдо становится главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников. Всё это — чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем. При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569).

В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет — смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II. При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины. Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры.
Рудольф II получил прекрасное образование (глубоко изучал химию, астрологию) и был большим любителем изящных искусств, тонким его знатоком, особенно скульптуры и живописи.Прославился Рудольф II своим «Кабинетом искусств и всевозможных редкостей» — своеобразным собранием музеев (зоологический, палеонтологический, краеведческий, исторический, этнографический и политехнический, картинная галерея). Арчимбольдо был не только главным хранителем всех ценностей «Кабинета», он участвовал и в приобретении его экспонатов. Арчимбольдо был большим знатоком музыки, создателем музыкальных автоматов.

Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо.В 1587 после многочисленных просьб Арчимбольдо Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Милан. В том же самом году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе. В 1591 написаны, вероятно, наиболее известные из его картин — «Флора» (1591) и «Вертумн» (1590—1591), которые он послал в Прагу.

Библиотекарь
В следующем году, 11 июля 1593, живописец умер. Творчество «Вертумн» был особенно оценен обществом и в особенности самим Рудольфом. Это — поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо.

Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже — анфас. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, музыкальных и иных инструментов, книг и т. д. Лица стилизованы; весьма искусная компоновка элементов в пространстве создаёт эффект формы и светотени. Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю

Воздух
Как „Земля", так и очередное полотно из цикла стихий под названием „Воздух" богато намеками на императорский дом. Павлин, формирующий торс аллегорической фигуры, является геральдическим символом дома Габсбургов, тогда как орел, выступающий тут в роли украшающего грудь элемента, является метафорой Императорского Орла.

Огонь
В своей аллегории огня Арчимбольдо изображает различные его виды, используемые человеком для собственных целей: от маленького огонька масляной лампы через огонь раскаленных углей вплоть до впечатляющей силой пушки. Достаточно потереть два огнива, имитирующие нос и ухо фигуры, чтобы они вспыхнули искрами. И даже самое слабое дуновение ветра может привести к тому, что вся фигура начнет пылать. Также не много надо, чтобы от окружающих голову искр загорелись пропитанный серой фитиль трута и изображающая глаз небольшая свечка. А тлеющий огонек масляной лампы, составляющий подбородок и рот, готов поджечь сделанные из пучка связанных спичек усы. Кроме предметов, относящихся к огню и освещению, композицию заполняет также немалый арсенал огнестрельного оружия — такого, как пистолет, маленькая пушка и пороховая мортира. Бюст фигуры украшают символы великой Священной Римской империи: Двуглавый орел и цепь с орденом Золотого Руна.
Близость эмблем Габсбургов и пушки — это метафора военной мощи Максимилиана II. Написанная в 1566 году картина является также намеком на войну между Австрией и Турцией. Именно в этом году из-за расширения конфликта Максимилиан II берет на себя командование главнойармией, чтобы защищать австро-венгерские границы от атак турецких войск под руководством Сулеймана Великолепного (1494—1566).

Зима
„Зима". Она также относится к первой серии, написанной для Максимилиана II, о чем свидетельствует инициал „М" на одеянии фигуры. Там есть еще эмблема Габсбургов — огниво. Оба символа позволяют предположить, что зима — любимое время года императора. Некоторые историки искусства считают произведение портретом самого Максимилиана II. Фигура пожилого и усталого человека возникает из древесного пня (символ прочности и стабильности), проросшего узловатыми ветвями, переплетение которых создает форму императорской короны.Концепция этой картины отличается от других аллегорических изображений времен года и не является, в сущности, аллегорическим портретом. Персонификации Лета и Весны — это изобилие растений, фруктов и цветов, а Зима составлена только из старого пня. В первом цикле времен года, в духе модной в то время натурфилософии, каждая картина соответствует определенному периоду жизни человека.„Весна" показывает нам его в самые юные годы, с лицом, полным свежих цветов; „Лето" — как молодого человека, отсюда фрукты, которые созрели; „Осень" (утраченная картина) изображает уже зрелого мужчину, а „Зима" представляет старца с редкой растрепанной бородой, со сморщенной и увядшей кожей.

Вода




Если смотреть в определенном положении, эта картина изображает натюрморт, состоящий из репы, редиски, лука, осота, грибов, каштанов и различных орехов. А если развернуть его на 180 градусов, то он превращается в аллегорический портрет человека, глаза которого состоят соответственно из грецкого и лесного ореха. В свою очередь, миска, содержащая овощи и фрукты осени, превращается в оригинальный головной убор. Сначала картина висела так, чтобы можно было видеть прежде всего натюрморт. Только позже она была перевернута, чтобы вызывать смех. Как будто под действием какого-то алхимического изменения овощи создают изображение человека. Обычная миска с овощами преображалась в толстощекую физиономию.
Это напоминает принцип функционирования палиндрома, только вот палиндром не изменяет своего послания. Палиндром — это слово или группа слов, которые остаются идентичными, читаются ли они слева направо или справа налево, например, знаменитое „А роза упала на лапу Азора".
Прославленный уже при жизни как создатель нового рода живописи Джузеппе Арчимбольдо не имел настоящих учеников. После смерти художника его творчество было предано забвению. Потребовалось ждать до 20-х годов XX века, чтобы его живопись была снова открыта сюрреалистами. Испанский художник Сальвадор Дали (1904—1989) — один из тех, кто больше всех оценит произведения миланского мастера за их необычный метафорический и фантастический характер. Когда Дали рисует предметы, которые вытягиваются, раскладываются или преображаются, он поддерживает традицию, начатую Арчимбольдо. Писатель Андре Бретон (1896—1966) скажет: „Я не сумею признать картину чем-либо другим, кроме окна, моей же первой заботой остается узнать, что находится за ним". Это „за" является не чем иным, как сюрреалистическим миропониманием, проявляющимся через опыт необычности, которую чувствовал уже Арчимбольдо.
Ссылка
michel.hiblogger.net/1130112.html

Джузеппе Арчимбольдо (итал. Giuseppe Arcimboldo), (1527, Милан — 11 июля 1593, Милан) — итальянский живописец, декоратор, представитель маньеризма. В его творчестве усматривают предвосхищение сюрреализма.

читать дальшеАрчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода. Дедушка Арчимбольдо был архиепископом, отец — художником. Джузеппе начал карьеру в мастерских Миланского собора, создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых. Сложно сказать, где и у кого он учился. Во всяком случае, прослеживается влияние Леонардо да Винчи; известно, что Арчимбольдо исполнял картоны для шпалер в Ферраре. В Праге он был декоратором и постановщиком праздничных представлений. Весна. 1573. Париж, Лувр Состоял на службе у Габсбургов в Австрии и Богемии (1562—1587); сначала — при имперском дворе Фердинанда I в Вене — как портретист-копировщик, затем, когда императором Священной Римской империи становится Максимилиан II (1564), Арчимбольдо — художник при дворе. Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением.

Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств. Арчимбольдо становится главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников. Всё это — чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем. При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569).

В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет — смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II. При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины. Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры.
Рудольф II получил прекрасное образование (глубоко изучал химию, астрологию) и был большим любителем изящных искусств, тонким его знатоком, особенно скульптуры и живописи.Прославился Рудольф II своим «Кабинетом искусств и всевозможных редкостей» — своеобразным собранием музеев (зоологический, палеонтологический, краеведческий, исторический, этнографический и политехнический, картинная галерея). Арчимбольдо был не только главным хранителем всех ценностей «Кабинета», он участвовал и в приобретении его экспонатов. Арчимбольдо был большим знатоком музыки, создателем музыкальных автоматов.

Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо.В 1587 после многочисленных просьб Арчимбольдо Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Милан. В том же самом году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе. В 1591 написаны, вероятно, наиболее известные из его картин — «Флора» (1591) и «Вертумн» (1590—1591), которые он послал в Прагу.

Библиотекарь
В следующем году, 11 июля 1593, живописец умер. Творчество «Вертумн» был особенно оценен обществом и в особенности самим Рудольфом. Это — поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо.

Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже — анфас. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, музыкальных и иных инструментов, книг и т. д. Лица стилизованы; весьма искусная компоновка элементов в пространстве создаёт эффект формы и светотени. Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю

Воздух
Как „Земля", так и очередное полотно из цикла стихий под названием „Воздух" богато намеками на императорский дом. Павлин, формирующий торс аллегорической фигуры, является геральдическим символом дома Габсбургов, тогда как орел, выступающий тут в роли украшающего грудь элемента, является метафорой Императорского Орла.

Огонь
В своей аллегории огня Арчимбольдо изображает различные его виды, используемые человеком для собственных целей: от маленького огонька масляной лампы через огонь раскаленных углей вплоть до впечатляющей силой пушки. Достаточно потереть два огнива, имитирующие нос и ухо фигуры, чтобы они вспыхнули искрами. И даже самое слабое дуновение ветра может привести к тому, что вся фигура начнет пылать. Также не много надо, чтобы от окружающих голову искр загорелись пропитанный серой фитиль трута и изображающая глаз небольшая свечка. А тлеющий огонек масляной лампы, составляющий подбородок и рот, готов поджечь сделанные из пучка связанных спичек усы. Кроме предметов, относящихся к огню и освещению, композицию заполняет также немалый арсенал огнестрельного оружия — такого, как пистолет, маленькая пушка и пороховая мортира. Бюст фигуры украшают символы великой Священной Римской империи: Двуглавый орел и цепь с орденом Золотого Руна.
Близость эмблем Габсбургов и пушки — это метафора военной мощи Максимилиана II. Написанная в 1566 году картина является также намеком на войну между Австрией и Турцией. Именно в этом году из-за расширения конфликта Максимилиан II берет на себя командование главнойармией, чтобы защищать австро-венгерские границы от атак турецких войск под руководством Сулеймана Великолепного (1494—1566).

Зима
„Зима". Она также относится к первой серии, написанной для Максимилиана II, о чем свидетельствует инициал „М" на одеянии фигуры. Там есть еще эмблема Габсбургов — огниво. Оба символа позволяют предположить, что зима — любимое время года императора. Некоторые историки искусства считают произведение портретом самого Максимилиана II. Фигура пожилого и усталого человека возникает из древесного пня (символ прочности и стабильности), проросшего узловатыми ветвями, переплетение которых создает форму императорской короны.Концепция этой картины отличается от других аллегорических изображений времен года и не является, в сущности, аллегорическим портретом. Персонификации Лета и Весны — это изобилие растений, фруктов и цветов, а Зима составлена только из старого пня. В первом цикле времен года, в духе модной в то время натурфилософии, каждая картина соответствует определенному периоду жизни человека.„Весна" показывает нам его в самые юные годы, с лицом, полным свежих цветов; „Лето" — как молодого человека, отсюда фрукты, которые созрели; „Осень" (утраченная картина) изображает уже зрелого мужчину, а „Зима" представляет старца с редкой растрепанной бородой, со сморщенной и увядшей кожей.

Вода




Если смотреть в определенном положении, эта картина изображает натюрморт, состоящий из репы, редиски, лука, осота, грибов, каштанов и различных орехов. А если развернуть его на 180 градусов, то он превращается в аллегорический портрет человека, глаза которого состоят соответственно из грецкого и лесного ореха. В свою очередь, миска, содержащая овощи и фрукты осени, превращается в оригинальный головной убор. Сначала картина висела так, чтобы можно было видеть прежде всего натюрморт. Только позже она была перевернута, чтобы вызывать смех. Как будто под действием какого-то алхимического изменения овощи создают изображение человека. Обычная миска с овощами преображалась в толстощекую физиономию.
Это напоминает принцип функционирования палиндрома, только вот палиндром не изменяет своего послания. Палиндром — это слово или группа слов, которые остаются идентичными, читаются ли они слева направо или справа налево, например, знаменитое „А роза упала на лапу Азора".
Прославленный уже при жизни как создатель нового рода живописи Джузеппе Арчимбольдо не имел настоящих учеников. После смерти художника его творчество было предано забвению. Потребовалось ждать до 20-х годов XX века, чтобы его живопись была снова открыта сюрреалистами. Испанский художник Сальвадор Дали (1904—1989) — один из тех, кто больше всех оценит произведения миланского мастера за их необычный метафорический и фантастический характер. Когда Дали рисует предметы, которые вытягиваются, раскладываются или преображаются, он поддерживает традицию, начатую Арчимбольдо. Писатель Андре Бретон (1896—1966) скажет: „Я не сумею признать картину чем-либо другим, кроме окна, моей же первой заботой остается узнать, что находится за ним". Это „за" является не чем иным, как сюрреалистическим миропониманием, проявляющимся через опыт необычности, которую чувствовал уже Арчимбольдо.
Ссылка
michel.hiblogger.net/1130112.html
@темы: живопись